ГБОУ "Брасовская школа-интернат"
с.Брасово Брасовского района Брянской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.

    Оборудование для занятий физической культурой:

    - набор балансиров;

    - балансир-табурет;

    - разноуровневый игровой ковёр;

    - мячики для рук различной жесткости;

    - терапевтическая лента - эспандер различной жесткости;

    - шведская скамья;

    - шведская стенка;

    - гантели (весом от 0,5 до 5 кг);

    - гимнастический коврик и / или маты;

    - модульный массажный коврик;

    - массажная дорожка;

    - тактильная дорожка;

    - лавочка для пресса;

    - игра в перекидывание мяча по веревке;

    - комплект цилиндров-пуфов;

    - комплект игрушек-массажеров;

    - набор для спортивных игр;

    - набор мячей для спортивных игр;

    - сетка-ворота;

    - тренажер для ног;

    - двигательно-развивающий комплекс;

    - лыжный комплект;

    - резинки для отработки лыжных ходов;

    - лыжные ботинки;

    - спортивные маты;

    - скамья для наклонов с разметкой для измерения гибкости;

    - тактильная башня;

    - игрушки-массажеры;

    - тренажеры для рук;

    - комплект тренажеров для пальцев;

    - реабилитационные брусья;

    - цилиндрические ролики для реабилитации (диаметр до 24 см; длина  до 78 см);

    - утяжеляющие манжеты (весом от 0,5 до 10 кг);

    - стол и / или аппарат для механотерапии;

    - лестница  и / или горка для ходьбы.

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - 25  в том числе используемых в учебных целях - 25

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В ГБОУ "Брасовская школа-интернат" имеются 2 спальных корпуса.

    Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется интернат на 120 мест

    Материально-техническая база ГБОУ "Брасовская школа-интернат" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Школа располагает учебными кабинетами, мастерскими, спортивным залом. Большинство классов оборудованы компьютерной техникой, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные  классы и мастерскиею

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В наличии имеютя два спортивных зала и спортивная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, ноутбуками, моноблоками, МФУ,  проекторам, принтерами, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием. Для осуществления учебного процесса используются аудио- видео техника: телевизоры, компьютеры.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  помещение для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа работает в режиме «Школы полного дня», пятидневной учебной недели. В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия. Расписание уроков в организации соответствует утверждённому Учебному плану, составлено с учётом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки. В расписании учитывается правильное распределение предметов, обеспечивающих смену видов учебной деятельности с учётом сложности их усвоения. Продолжительность перемен соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, на переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности, воздушный режим.

    Главная цель работы по обеспечению безопасности в школе – интернате – снизить риски и смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций в период обучения детей, а также создания условия для повышения безопасности обучающихся за пределами ОУ. Систематически проверяется состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные помещения и на крышу, контролируется состояние противопожарной безопасности здания школы и прилегающей территории.

    Поддерживается необходимое взаимодействие с территориальным ОВД с целью проведения профилактической работы с обучающимися.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    1.     Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    2.     Организация питания обучающихся.
    3.     Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    4.     Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
    5.     Организация и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    6.     Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    7.     Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
    8.     Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.
    9.     Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
    10.     Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    1.     Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.
    2.     Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья.
    3.     Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    4.     Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5.     Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) производится по адаптированной основной общеобразовательной программе.
    6.     Обучение обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    7.     Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, заявление  родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения:  бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 37 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени  (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ "Брасовская школа-интернат" ООО Ростелеком.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГБОУ "Брасовская школа-интернат" функционирует с 1973 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике