Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.
Оборудование для занятий физической культурой:
- набор балансиров;
- балансир-табурет;
- разноуровневый игровой ковёр;
- мячики для рук различной жесткости;
- терапевтическая лента - эспандер различной жесткости;
- шведская скамья;
- шведская стенка;
- гантели (весом от 0,5 до 5 кг);
- гимнастический коврик и / или маты;
- модульный массажный коврик;
- массажная дорожка;
- тактильная дорожка;
- лавочка для пресса;
- игра в перекидывание мяча по веревке;
- комплект цилиндров-пуфов;
- комплект игрушек-массажеров;
- набор для спортивных игр;
- набор мячей для спортивных игр;
- сетка-ворота;
- тренажер для ног;
- двигательно-развивающий комплекс;
- лыжный комплект;
- резинки для отработки лыжных ходов;
- лыжные ботинки;
- спортивные маты;
- скамья для наклонов с разметкой для измерения гибкости;
- тактильная башня;
- игрушки-массажеры;
- тренажеры для рук;
- комплект тренажеров для пальцев;
- реабилитационные брусья;
- цилиндрические ролики для реабилитации (диаметр до 24 см; длина до 78 см);
- утяжеляющие манжеты (весом от 0,5 до 10 кг);
- стол и / или аппарат для механотерапии;
- лестница и / или горка для ходьбы.
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - 25 в том числе используемых в учебных целях - 25
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В ГБОУ "Брасовская школа-интернат" имеются 2 спальных корпуса.
Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база ГБОУ "Брасовская школа-интернат" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Школа располагает учебными кабинетами, мастерскими, спортивным залом. Большинство классов оборудованы компьютерной техникой, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы и мастерскиею
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В наличии имеютя два спортивных зала и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, ноутбуками, моноблоками, МФУ, проекторам, принтерами, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием. Для осуществления учебного процесса используются аудио- видео техника: телевизоры, компьютеры.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть помещение для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа работает в режиме «Школы полного дня», пятидневной учебной недели. В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия. Расписание уроков в организации соответствует утверждённому Учебному плану, составлено с учётом охранительного режима, работоспособности и утомляемости детей по дням недели, соблюдаются нормы предельно допустимой учебной нагрузки. В расписании учитывается правильное распределение предметов, обеспечивающих смену видов учебной деятельности с учётом сложности их усвоения. Продолжительность перемен соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, на переменах предусматривается решение вопросов двигательной активности, воздушный режим.
Главная цель работы по обеспечению безопасности в школе – интернате – снизить риски и смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций в период обучения детей, а также создания условия для повышения безопасности обучающихся за пределами ОУ. Систематически проверяется состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные помещения и на крышу, контролируется состояние противопожарной безопасности здания школы и прилегающей территории.
Поддерживается необходимое взаимодействие с территориальным ОВД с целью проведения профилактической работы с обучающимися.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
- Организация питания обучающихся.
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
- Организация и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
- Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
- Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.
- Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья.
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) производится по адаптированной основной общеобразовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, заявление родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 37 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ "Брасовская школа-интернат" ООО Ростелеком.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГБОУ "Брасовская школа-интернат" функционирует с 1973 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии






